АлкоГУРУ - это:

Изысканные вина, крепкие напитки, неповторимые коктейли, интересные статьи, тосты и многое другое связанное с алкогольной продукцией!

Рубрика: Техника

Skoda 1100 OHC: чешская гоночная икона 50-х годов

03.03.2021

skoda-skoda-1100-ohc-spider-type-968-prototip-1957-priamaia

Когда дело касается автоспорта, имя Skoda – не первое, что приходит на ум. Однако правда в том, что чешская компания, которая в настоящее время контролируется немецкой Volkswagen Group, имеет солидное и успешное гоночное прошлое. Культовая модель 1100 OHC – одна из гоночных икон, благодаря которой автопроизводитель из Млада Болеслав во многом прославился.

Skoda 1100 OHC занимает важное место в истории автоспорта чешской компании, которая насчитывает 116 лет. Разработка автомобиля началась весной 1956 года, а первые два функционирующих агрегата были завершены в конце 1957 года. Два года спустя два гоночных кабриолета включали в себя два автомобиля с жесткой крышей, которые отличались тем, что их купе имели конструкцию. изготовлен из алюминия, а не из стекловолокна. К сожалению, ни одна из машин с жесткой крышей не сохранилась до наших дней.

Обломки одного из алюминиевых автомобилей были обнаружены музеем Skoda, что заставило ее задуматься задолго до того, как она их купила. Команда инженеров в настоящее время усердно работает над восстановлением автомобиля до исходного состояния, а затем выставляет его в музее. В рабочем состоянии до сих пор находятся открытые гоночные автомобили модели 1100 OHC, один из которых принадлежит английскому филиалу Skoda, а другой выставлен в музее компании в Чехии.

Skoda 1100 OHC – компактный двухместный автомобиль с дизайном, чем-то напоминающим Jaguar D-Type и многие итальянские спортивные автомобили того времени. Автомобиль от Млада Болеслав весит всего 550 кг, а при длине 964 мм он немного короче Ford GT40. Однако его небольшой размер не мешает ему развивать максимальную скорость 200 км / ч при полностью открытой дроссельной заслонке, а только если он оборудован точно определенным дифференциалом с более длинным передаточным числом конечной передачи.

Впечатляющая максимальная скорость достигается за счет аэродинамического дизайна, но не без помощи маневренного 4-цилиндрового двигателя объемом 1089 куб. Последний установлен продольно спереди, имеет два верхних распредвала и развивает мощность 92 л.с. при 7700 об / мин, если в бак загружено высокооктановое авиационное топливо.

По сегодняшним меркам, торсионный многорычажный задний мост архаичен, но не следует забывать, что Skoda 1100 OHC появилась на свет более 60 лет назад. Во время своей первой гонки на муниципальной трассе в Млада-Болеславе машину пилотировал заводской пилот Skoda Мирослав Фусек, и тандем занял первое место. К концу десятилетия и в 1960-е годы автомобиль записал еще много побед и подиумов, но не смог добиться мировой популярности, поскольку участвовал в соревнованиях только в социалистических странах, входящих в Варшавский договор.

Мы вряд ли когда-нибудь увидим, как Skoda снова закатывает рукава с таким смелым спортивным прототипом, как 1100 OHC, по той простой причине, что Skoda в настоящее время является частью Volkswagen Group, которая устанавливает правила. Поэтому компания из Млада Болеслав в настоящее время ориентирована на серийное производство, а также на современные электроприводы. В связи с этим в 2020 году мы ожидаем появления первой полностью электрической модели Skoda.

 

Алкогольные напитки