АлкоГУРУ - это:

Изысканные вина, крепкие напитки, неповторимые коктейли, интересные статьи, тосты и многое другое связанное с алкогольной продукцией!

Рубрика: Алкогольные статьи

Чего ждать в будущем? – ч. 2

11.12.2013

– стабилизации объема рынка в 2010- 2012 г.г.;
- дальнейшего спада поставок вина по импорту (с вероятностью 70%).
- некоторого роста производства в 2010 (на 4%-5%) и стабилизации этого объема;
– ожидаю сокращения дешевого сегмента (до 100 руб) на 15% за счет ухода «бедных» потребителей в крепкий дешевый алкоголь (водка с соком- в лучшем случае); 
– считаю ситуацию в 2011- 2012 г.г. в целом стабильно- негативной (нет причин для роста или спада потребления относительно 2010);
– предполагаю некоторый рост сегмента в 200- 250 руб. и до 300 руб. в 2010- 2011 г.г. (считаю, что здесь сосредоточится верхушка «нового кризисного среднего класса»);
– в целом нас ожидает конкуренция на сужающемся рынке;
– появление новых производителей высококачественных вин на рынке маловероятно;
– возможности для импортозамещения сохраняются;
– при введении единой ставки цена российского вина вновь приблизится к цене молдавского – посмотрим, в чью пользу будет выбор;
Ниже приводятся таблицы возможных изменений.

От ошибок мы не застрахованы. Но каждая компания может для себя изменить эти данные и выработать свой сценарий развития рынка и своего собственного.
В Таблице 1 мы попробовали отразить свое видение возможных объемных смещений на рынке виноградного вина.

Таблица 1. Рынок виноградного вина.
Коньяк
В 2008 и 2009 г.г. продолжался рост рынка, который в принципе не очень логичен.

В других странах (Украина, Белоруссия и т.д.) идет спад потребления коньяка- бренди за счет отсутствия такого количества дешевого фальсификата, как в России.
Вероятно усиление контроля именно за рынком коньяка, что может привести к закономерному спаду объемов.

Кроме того, ожидаю возвращения «бедного» населения в «водку» из коньяка до 200 руб.
Показателен тот факт, что даже «КиН» – абсолютный лидер нашего коньячного производства в России- создал проект демократического российского коньяка «Золотые купола» по цене до 230 руб. в розницу.

Значит, компания тоже чувствует эту конъюнктуру.
Кризис должен нарушить тенденцию тяги к вкусовым крепким напиткам у небогатой части населения. Есть предположение, что продукция до 200 руб. активно идет в коктейли в системе недорогой Хореки (и средней тоже).

2009 г. (как и на других рынках) сформирует рынок коньяка на ближайшие 3 года.
Импорт продукции уже упал до необходимого уровня – на 30%.

Вероятна стабилизация объема на этом уровне с ростом не ранее 2011 г.
В Таблице 2 мы попробовали отразить свое видение возможных объемных смещений на рынке коньяка- бренди.
Таблица 2. Рынок коньяка.Шампанское и игристое
На рынке шампанских и игристых вин можно ожидать следующее:
– 2009 г. стабилизирует рынок и сохранит в 2010 г., а затем возможен некоторый рост (в 2009 – спад рынка на 13%-18% относительно 2008 г. из-за проблем со спадом производства «Советского полусладкого» и снижения потребления шампанских и игристых в целом; продукт вновь становится на пару лет напитком праздничным и по конкретному поводу);
– внедряется мода на фруктовый вкусы- тема должна развиваться;
– ожидается работа компаний на стабилизировавшемся в 2009 г. с некоторой перспективой роста в отличие от тихих вин (угасший сегодня «романтизм продукта» с 2011 начнет восстанавливаться в сегментах от 100 до 300 руб.).

– ожидаю стабильность в самом дешевом (до 100 руб.) и дорогом сегментах (свыше 300 руб.) при некоторой перспективе роста в  середине (от 100 до 300).
В Таблице 3 мы попробовали отразить свое видение возможных объемных смещений на рынке виноградного вина.
Таблица 3. Рынок шампанского и игристого.
ЦИФРРА

 

Алкогольные напитки