АлкоГУРУ - это:

Изысканные вина, крепкие напитки, неповторимые коктейли, интересные статьи, тосты и многое другое связанное с алкогольной продукцией!

Рубрика: Алкогольные статьи

Какой алкоголь пьют москвичи и где его покупают?

27.12.2013

Маркетинговое агентство FDFgroup по заказу редакции журнала RETAILER провело исследование предпочтений покупателей алкогольной продукции в Москве. В рамках исследования выяснилось, что критерии выбора алкоголя заметно отличаются в зависимости от категории напитка.

Так, например, при покупке пива потребители на первое место ставят вкусовые характеристики, при покупке водки – цену и качество продукции, а при выборе коньяка и виски – больше интересуются известностью марки и страной производства. Самой востребованной категорией алкогольной продукции является пиво.

На ее долю приходится 41% от всех затрат на покупку алкоголя. А самой известной специализированной сетью алкогольной продукции, согласно исследованию, признан проект “Ароматный мир”.
Потребители.

Социально-демографические характеристики
Большая часть (66%) покупателей алкогольной продукции – мужчины, см. рис. 1
Около половины (49%) покупателей алкоголя – это молодые люди в возрасте от 21 до 30 лет.

Еще 29% опрошенных – потребители от 31 до 40 лет, 12% – от 40 до 50 лет, 10% – от 51 до 60 лет.
Большая часть потребителей алкоголя (58%) имеют высшее или неоконченное высшее образование, 36% – среднее или средне-специальное.

1. Социально-демографические характеристики: пол, возраст, образование
Более 2/3 покупателей алкогольной продукции имеет доход средний и выше среднего.
66% респондентов ответили, что им “Денег хватает на крупную бытовую технику, но мы не могли бы сейчас купить новую машину”.

Еще 23% сказали, что им “Денег вполне хватает на питание и одежду, однако купить сейчас телевизор, холодильник или стиральную машину было бы трудно”.
Для 7% “На питание денег хватает, но покупка одежды вызывает серьезные проблемы”.

И только 4% признались, что из заработков “Хватает на все, кроме дорогих приобретений, как дача, квартира”.
Рис.
2. Социально-демографические характеристики: занятость и доход

Выбор продукции
Интересно, что критерии выбора алкогольной продукции заметно отличаются в зависимости от категории напитка – см. рис.
3. Так, покупая пиво, потребители, прежде всего, обращают внимание на его “вкус” (так ответило 63% респондентов) и “качество” (50%).

Второстепенное значение имеют такие критерии, как “известность марки” (26%) и цена (14%).
При выборе коньяка и виски покупатели больше волнуются о таких характеристиках, которые дают гарантию качества и говорят о престижности продукта: 46% на первое место поставили “известность марки”, еще 46% – “вкус”, и для 38% важна “страна производства”. 17% назвали цену.

 

Алкогольные напитки