Оборот товаров под собственной торговой маркой достигнет… |
05.11.2013 Популярность товаров под собственной торговой маркой (СТМ) активно растет.
В России в обороте продуктовой розницы доля частных марок пока невелика — менее 1%. Многие россияне распробовали такую продукцию сетей во время кризиса, и уже в 2009 году ритейлеры продали товаров под СТМ на 100 млрд руб. Основными производителями частных марок являются Х5 Retail Group, “Ашан”, “Магнит” и “Копейка”, на долю которых приходится 60% этого сегмента. Обычно стоимость СТМ на 15—20% ниже аналогов с известным именем.
Наиболее интенсивно этот сегмент развивается в Москве и Санкт-Петербурге, свидетельствуют данные агентства. В обороте Х5 на долю частных марок приходится 15% в дискаунтерах “Пятерочка”, 6% — в супермаркетах “Перекресток” и 2% — в гипермаркетах “Карусель”. К следующему году компания намерена нарастить долю СТМ до 50% ассортимента в дискаунтерах, до 25% в супермаркетах и 10% в гипермаркетах. В “Ашане” доля частных марок в общих продажах составляет 30—50% в тех категориях товаров, где есть собственные торговые марки. Причем на сегодняшний день 60% оборота собственных торговых марок приходится на Х5 Retail Group, “Ашан”, “Магнит” и “Копейку”.
Согласно данным за первое полугодие 2010 года, максимальная доля СТМ в выручке была у “Копейки” (около 22%). Ежегодно сеть намерена увеличивать показатель на несколько процентов. |
Главная |
О сайте |
Обратная связь |
Специальная посуда |
Тосты |
Фотогалерея напитков |
Видео |